Поковырявшись в "хранилище", обнаружил работу 2011 года, про которую хотел давно написать, да никак не доходили руки.
То о чём Я напишу ниже, является бесценным опытом для работы с клиентом. О том, на что следует обратить внимание, и в каком виде передавать и показывать информацию. Думаю, такой опыт многим понадобится...
Итак, представим, дорогие мои, что у вас наклюнулось плёвое дело. Задача которого состоит в создании флаера. Определение флаера, уже предполагает, что это будет раздаточный материал в промо или рекламных акциях. Для доступности информации, Я изложу её последовательно, с применением своей работы.
После знакомства с клиентом/заказчиком, необходимо выяснить первые и основные вопросы, такие как: название акции, цель, тираж и целевая аудитория. Выбор целевой аудитории определяет какой характер будет носить флаер: имиджевый или информационный.
Название акции Я опущу, а вот цели можно озвучить так: флаер должен нести информацию о акции, которая будет проводиться в автосалоне, указать процентные ставки по возможному кредиту (условие банка) на покупку автомобиля, марки продаваемых автомобилей, контактная информация. Предположительно, тираж такого рекламного флаера будет около 10000 штук. Целевой аудиторией будут мужчины, возрастом от 20 до 50 лет. Такой флаер должен носить информационный характер, то есть - цену, преимущества в цифрах.
На такие встречи, постарайтесь взять с собой лэптоп, планшет, смартфон с высокой диагональю, или хотя бы блокнот с ручкой:) Во-первых, ваши "устройства" позволят вам быстро сохранить необходимую информацию заказа. Во-вторых, позволят продемонстрировать своё краткое портфолио, не беспокоясь о его сохранности. Потому как есть недобросовестные клиенты, которые используют ваши наработки, снятые с электронных или жестких носителей, в своих целях. Но об этом позже. В моём случае, кроме чистого листа под рукой ничего не нашлось, пришлось использовать его:
На такие встречи, постарайтесь взять с собой лэптоп, планшет, смартфон с высокой диагональю, или хотя бы блокнот с ручкой:) Во-первых, ваши "устройства" позволят вам быстро сохранить необходимую информацию заказа. Во-вторых, позволят продемонстрировать своё краткое портфолио, не беспокоясь о его сохранности. Потому как есть недобросовестные клиенты, которые используют ваши наработки, снятые с электронных или жестких носителей, в своих целях. Но об этом позже. В моём случае, кроме чистого листа под рукой ничего не нашлось, пришлось использовать его:
Вот так выглядит информационное наполнение флаера. Написано рукой клиента |
Далее самый интересный вопрос в этом деле, для меня по крайней мере, это - дизайн. Бывают клиенты которые знают, чего им хочется видеть. И есть собственно другие - которые не знают:)
В этот вопрос также входит как будет печататься флаер: с одной стороны, или же с двух сторон. Будет ли применяться постобработка: резка, биговка, фальцовка. Следовательно, флаер будет: листовка, стикер, буклет.
В моём случае, всё просто: листовка, двухсторонняя печать. Важной деталью договора было то, что 25% от общей площади флаера, отводилась под рекламу "Трезвого образа жизни". И 10% под рекламу банка. Это видно из записей выше на изображении.
Поскольку, клиент сам не знал как должен выглядеть флаер, предлагаем подготовить несколько вариантов. Обычно это от 3 до 5, не больше (!). Ведь все мы взрослые люди, и понимаем, что за разработку каждого варианта, в солидных фирмах запрашивают немалые деньги. Ведь это время, потраченное на задумку и воплощение, а время - это деньги.
Берите в работу ассоциации, которые возникают при упоминании продукта или акции, что будет рекламироваться. Ведь именно так, чаще всего и мыслят потенциальные покупатели - образами. То есть картинка - потом информация соответствует картинке. Или наоборот.
В голове сразу крутилось несколько идей. От использования голых тел, и лёгкой эротики, Я принял решение отказаться. Для воплощения первого замысла необходимо было найти изображение ключей от автомобиля. Для воплощения остальных вариантов понадобились изображения автомобилей, с такими изображениями как правило, проблем никогда не бывает.
Далеко ходить не надо. Поисковые запросы быстро решают все вопросы |
Несколько вариантов работы были готовы быстро, с предварительным нанесением информации. Постарайтесь не сосредотачиваться на одном варианте, не факт, что именно вариант предпочтенный вами будет выбран, для дальнейшей разработки как флаер.
Всё как договаривались 65% - условия, 25% - ТУ, 10% - банк |
Никакой лёгкой эротики, это просто девушка с красивыми глазами |
Как и предполагалось, яркие картинки машин, понравятся больше, чем всё остальное. После виртуальных переговоров, было принято решение работать именно с крупно-плановыми изображениями автомобилей. Хочу предостеречь остальных от моих ошибок. Уже на этом этапе, демонстрируйте макеты либо на своей технике, либо малого разрешения и размера на "чужой" (вкладывать в электронные письма, или носители).
После того как основной вариант "зацепил" клиента, можно продолжать работу с макетом. Прорабатывать детали, подбирать шрифты, находить наиболее подходящее место для элементов на поверхности работы.
Очень понравилось желание "Разверните машину на 180 градусов!". Ведь последний Photoshop имеет такую функцию "Развернуть", необходимо только задать необходимый угол:) Всё это конечно шутка. Говорим "нет проблем" и делаем как хотят. На изображении ниже, хочу показать несколько этапов развития макета:
Слева на право видно вариант до "разверните машину" и два варианта после |
С задней частью флаера не меньшая эпопея и работа. Сперва стояло задание просто продублировать информацию с лицевой части (основная информация, процентные ставки, и т.п.), потом появилась необходимость вывести информацию о продаваемых автомобилях, а также несколько дополнительный полей:
Как наставление, хотел предостеречь Вас от недобросовестных заказчиков. Постарайтесь уже на первой встрече "прощупать" клиента. Ведь он может оказаться "слизким", как в моём случае. Но Я всё же продолжил работу, по некоторым причинам и обязательствам.
Не смотря на то, что работа выполнялась полностью бесплатно в финансовой части вопроса, лишь за 25% от общей области флаера. Это не уберегло от алчности акул бизнеса и звериной сущности капитализма.
На последнем этапе работ, был отказ от моих услуг. Моя работа осталась не востребованной и была использована как "донор" для макета. Это как раз то, о чем Я писал выше. Не передавайте варианты в смотрибельном качестве, если вы не уверены в заказчике, в его порядочности и честности. Смотрим:
Судите сами, вопрос не в "лучший/худший" а в донорстве |
Предельное донорство. Думаю, никто бы на моём месте не остался бы спокоен:) |
И как завершение наставлений, постарайтесь задавать больше вопросов, не стесняйтесь, ведь так будет легче понять чего хочет заказчик. Если доволен заказчик, то будет доволен и исполнитель.
P.S. Учитесь "читать" людей. Благодарю за внимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий