четверг, 4 января 2018 г.

Краткий обзор фонаря Jetbeam BC40

    Однажды мне понадобился мощный и надёжный фонарь, яркий как фара, тёплый как Солнышко для глазок, но к моему сожалению под рукой такого фонаря не было. Исправить данный пробел мне помог надёжный камрад. Встречайте его - яркий, удобный, живучий и водонепроницаемый фонарь - Jetbeam BC40...


Упаковка
      В варианте 2012 года фонарь выпускался в картонной коробке синего цвета размером 250х60х60мм, в более поздних вариантах и по сей день фонарь BC40 выпускается в фирменных упаковках с уклоном на Европейский рынок, то есть из вторсырья, только бечевки не хватает с бантиком.  

       На лицевой стороне указаны основные преимущества согласно стандарту ANSI FL1-2009: величина светового потока (Max light output), дальность луча (Beam distance), пиковая сила света (Peak beam intensity), время работы на максимуме (Max runtime), ударопрочные (Impact resistant) и водонепроницаемые (Waterproof and submersible) характеристики. Всё с характерными и стандартизированными пиктограммами для интуитивного понимания. 

      На упаковке присутствует штрих-код с номером - 2051012620006, а также некоторые сокращения, помогающие разобраться со спецификацией фонаря: BC40 - название фонаря; XML (XLamp XM-L LEDs) - спецификация светодиода; SMO (smooth finish) - тип рефлектора.

      На одной из сторон есть полноразмерное изображения вложенного фонаря. Отличный приём оценить габариты фонаря ещё при первом знакомстве с упаковкой.


      На стороне где наибольшее количество букв латиницей можно найти краткий обзор достоинств фонаря, руководство по управлению, а также более подробное описание всех пиктограмм (расположенных на лицевой части упаковки).

      Не забуду и про штрих-код продукта - 6952506400478, по которому поисковые системы ищут любые упоминания о фонаре Jetbeam BC40. Страна производитель - Китай.


Комплектация
      Просматривая смежные отзывы, могу сделать выводы, что мой вариант является самой полной комплектацией, что включает следующие позиции:
      - фонарь;
      - грип-стоп;
      - запасные кольца (O ring) и накладка на кнопку;
      - темляк;
      - чехол;
      - гарантийный талон;
      - инструкция (скачать инструкция для Jetbeam BC40).

Краткие характеристики
      На лицевой части упаковки:
      Максимальный световой поток - 830лм
      Максимальная дальность освещения - 344м;
      Максимальное значение силы света - 29600кд;
      Максимальная длительность работы (130лм) - 11 часов;
      Стойкость к падению с высоты ниже 1.5 метров;
      Гарантированная водонепроницаемость до 2м (IPX-8).


      Характеристики на обратной стороне упаковки:

            Светодиод Cree XM-L T6 LED;
            Питание от 4-х батареек CR123A или 2-х 18650 аккумуляторов;
            Качественное исполнение отражательно-оптической системы;
            Просветлённое и стойкое к царапинам стекло;
            Защита от не соблюдение полярности;
            2 режима работы;
            Корпус из авиационного алюминия;
            Анодирование III степени для сопротивление к царапинам;

      Размеры: диаметр головы - 48мм, длина фонаря - 22мм. Вес - 227г (без батареек).

      Голова крупная, конечно не такая как была бы на три светодиода, но все же мне как обладателю более карманных фонарей, вначале было не комфортно пользоваться. Голова имеет три ребра охлаждения, которые помогают охлаждению, при длительном использовании. Полоса с накаткой помогает регулировать режим яркости.
      На голове присутствуют надписи с названием фирмы, а также серийный номер, первая буква в котором, говорит о стране или целевом сегменте продажи. Также есть ещё один номер из 13 знаков, не могу понять к чему он.

      Рефлектор гладкий, через стекло хорошо видно светодиод CREE 10 Watt XM-L T6 LED. Плюсовой контакт в виде пружины. Производитель выпускает также текстурированный (мятый) рефлектор, выбирайте на свой страх и риск.

Корпус

      Корпус с ребрами охлаждения, но без сегментов с накаткой. Решение не самое лучшее, иногда корпус проскальзывает в сухой руке по оси. Тут спасёт либо перчатки, либо влажная ладошка;) Корпус с двух сторон имеет резьбу, та что стыкуется с головой, без анодирования, имеет два уплотнительных кольца для герметичности. Резьба смазана, из-за отсутствия анодирования присутствует налёт, который накапливается в результате трения поверхности об поверхность.

      Резьба, которая стыкуется с кнопкой имеет одно уплотнительное кольцо, и обильно смазана, анодирование присутствует.

Кнопка

      Корпус кнопки имеет широкую полосу с накаткой для удобного хвата при включении/выключении, а также разбора фонаря. Сама кнопка утоплена в корпус и имеет края для защиты от повреждений. Радиус "воротника" - 23мм, более чем достаточно для нажатия как нроыми пальцами, так и в перчатках. Даже в крагах спокойно нажимается.
      Имеется отверстие в стенке "воротника" для темляка. Благодаря ровным краям, фонарь можно поставить вертикально на ровной поверхности, даже с темляком. По заверениям производителя, контакты в кнопке серебрянные.

Темляк
      Длина темляка (lanyard) в обхвате 160мм, имеет фикрменную надпись Jetbeam, что подтверждает подлинность продукции. Сделан из синтетики, могу ошибаться, но стропа имеет армирование. На шнурке присутствует пластиковый фиксатор - очень удобно, когда есть вероятность выронить из рук фонарь. Ремешок традиционно крепится в проушину поближе к кнопке, или на грип-упор, если он присутствует в современных комплектациях.
      Мониторинг современных вариантов, говорит следующее, что производитель вернул добрый старый ремешок цвета оливы, как и был раньше. Он красивше, для сравнения аналогичный у фонаря Jetbeam BA20.

Грип-упор
      Дополнительное тактическое кольцо, созданное для следующих целей: удобность использования фонаря, например, включения/выключение одной рукой; и чтобы фонарь не укатился на ровной плоскости.
      Грип-упор имеет четыре проушины для подвеса темляка. Для грип-упора есть специальный паз, поближе к кнопке, кольцо не фиксируется на корпусе, абсолютно свободно вращается по оси. Удобное дополнение, но есть одно "но", если разместить дополнение на фонаре, то вставить фонарь в чехол уже просто не представляется физически.

Чехол
      Чехол просто отличный, вне всяких похвал. Запирается на широкую полосу велкро, хорошо продуман. Материал: нейлон. С тыльной стороны присутствует металлическое кольцо для подвеса, также присутствуют две стропы для крепления чехла на пояс, одно прошитое под ремень шириной 85мм, и одно закрывающейся на велкро, то есть для быстро съема фонаря с чехлом.
      Чехол закрывает голову фонаря от механических повреждений благодаря многослойной ткани, края чехла окантованы, изделие выглядит завершенным, никаких торчащих ниток нет. На чехле присутствует лейба синего цвета с названием фирмы. Чехол удобно раскрывать взявшись за петлю клапана, повторюсь, хорошо продумали дизайнеры. Данный чехол можно заказать отдельно, в сети он называется Jetbeam Big Holster.

Питание, режимы работы, и испытания
      Jetbeam BC40 может работать от 4-х батареек CR123A или 2-х аккумуляторов  типа 18650. Тут же в магазине приобрёл фирменные батарейки Jetbeam 18650 ёмкостью 2300мАч по 3.7В каждая, и зарядное устройство к ним XXXC-168A Charger с индикатором зарядки. С батарейками типа CR123A столкнулся лишь однажды при покупке фонаря Jetbeam BC10 и решил постараться больше не покупать подобные устройства с такими элементами питания.

      Фонарь работает в двух режимах 830 и 130 люмен, переключение происходит аналогично Jetbeam BA20 - вращением головы фонаря против часовой стрелки. Даже при слегка открученной голове, благодаря смазке и уплотнительным кольцам вода не проникает внутрь.
      В современных моделях переключение между режимами практически не производится вращением, это уже скорее исключение чем норма, необходимая функция возложена на прорезиненную кнопку на голове фонаря или корпусе.

      В одну из командировок решил взять с собой данный фонарь, и не прогадал. В один из рабочих дней была необходимость забрать оборудование. Поскольку время близилось к закату, а идти нужно было по болотам, возвращаться нужно было в темноте. Напарник, в лице матёрого полярного волка, привык ходить с китайским фонариком из созвездия диодов, предложил заночевать на месте. Ночевать в условиях тайги уж очень не хотелось, не смотря на то, что кругом болота, уверенности мне это не добавляло. Воспрянув духом, после моих уговоров и аргумента (фонаря), Володя поддержал идею отправляться по маршруту к машине. На протяжении всей дороги он нахваливал фонарь, а Я всё ждал встречи с косолапым, которой не суждено было сбыться в ту ночь.

      Фонарь обладает белым ярким светом, бьет далеко, герметичный и ударопрочный. Имеет яркий сфокусированный центральный хотспот и слабую периферийную засветку. На сегодняшний день, на корпусе много сколов, из-за падения на асфальт и бетон, никаких проблем в работе не возникало. В руке лежит хорошо, чувствуется, что в руках вещь.

Выводы
      Jetbeam BC40 - отличный фонарь. Обладает двумя режимами в 830лм (1час 30минут) и 130лм (11 часов). Водонепроницаемый и ударопрочный, проверенно на своей шкуре и своими кривыми руками, качественная сборка. Также преимуществом фонаря можно считать два варианта питания фонаря. Такой фонарь, будет не только радовать ваш глаз, но и щипать чужие глазки. С 2012 года, и моей покупки, прошло уже 6 лет, за это время вышло несколько модификаций данного фонаря.

      Если сегодня кого-то интересует данная модель, то к сожалению она снята с производства, наверняка на складах есть ещё где-то, а вот производитель доработал старый вариант и теперь выпускает Jetbeam BC40-GT.


Комментариев нет:

Отправить комментарий