среда, 5 января 2022 г.

Изготовление ремней и скобы для кейса Sokkia

    Используя тахеометр на выездах, никогда не задумываешься о переноске кейса на спине, так как инструмент перевозиться на колёсном или гусеничном транспорте.

    Только с приходом на стационарный объект типа строительства, где необходимо быстро перемещаться между секциями минуя лестничные марши, обратил внимание на возможность установки такой опции, как ремни для переноса инструментального кейса...

      Для начала хочу написать о первом опыте. Первые ремни были задуманы как лямки рюкзака, которые можно регулировать. Для этого на барахолке были куплены лямки от РПС типа ALICE. С небольшой переделкой они удачно встали на все крепления: была вшита скоба прямоугольной формы из электрода для фиксации в верхнем креплении чемодана. Даже задняя часть латунных креплений удачно была использована для фиксации чемоданной ручки в закрытом положении.

      На первом фото может быть югославская версия, но не в этом суть. В американской системе используется латунь, и после использования данных лямок в течении двух лет появились выемки в местах трения крокодилов в проушинах, напомню, что проушины в чемодане стальные, то есть твёрже. Регулирование лямок использовалось не так часто, и такой опцией можно пренебречь.


      С последними пожеланиями решил переделать плечевую систему, РПС оставить для использования по назначению. Купил необходимую стропу в строймаге. Начал гнуть электроды под скобу в своеброзные формы и в этот момент зашёл к коллегам.

      У коллег по цеху заметил лямки из стропы, в качестве скобы использовался согнутый гвоздь. На втором приборе были оригинальные скобы и крепления от компании Sokkia с уже замененными ремнями от сумки. Оригинальные новые лямки можно приобрести на интернет-рынке по цене $45, непонятно за что конечно, качество кожаных (?) лямок посредственное.


      От своих согнутых вариантов решил отказаться, и обвести оригинальную скобу от Sokkia, она реально продумана, не зря японцы едят свой рис.

      Далее просто, гну электрод подобно обведенной формы. Из 4мм было сложновато вручную гнуть, с 3мм вообще не было проблем. Именно тут сломал одно из двух лезвий Leatherman Wave Plus. Но терпение и труд всё перетрут.

      Для дальнейшей работы оставил версию из 3мм, её вполне достаточно, стык проварил тройкой. После зачистил скобу наждачной бумагой для дальнейшей термической обработки. На фото ниже: прямоугольная версия под лямки от РПС, трапецевидная версия не зашла, и два варианта с закосом под оригинал 4мм и 3мм.


      Воронение в данной теме важно, так как металл будет контактировать с водой в виде осадков. Для этого процесса нам понадобиться льняное масло, купленное в том же строймаге и конфорка газовой плиты. Нагреваем до нужной температуры металл и погружаем в заведомо налитое масло. Скоба приобретает черный цвет и оксидную плёнку, что и будет защищать металл от коррозии.


      Далее вооружаемся башмачной синтетической ниткой, пришиваем стропы на свои места. Длина лямки в готовом варианте составляет около 80см, возможно необходимо было использовать 85см.

      В итоге, получились крепкие ремни, форма оригинальной скобы равномерно распределяет нагрузку на плечи, толстая стропа не режет плечи, удобно носить как на футболку так и на зимнюю куртку. Единственное, что нужно доработать, будет дополнительный фиксирующий элемент из паракорда от случайного раскрывания ручки для переноса (есть опасения). Всем добра! 

      Небольшая доработка ждёт Вас по ссылке ниже:

Комментариев нет:

Отправить комментарий